Интервью

Эва Мильграм: «Всю мою юность мне приходилось доказывать миру, что я – актриса»

Текст: Наталья Земскова
Фото из личного архива Эвы Мильграм

Когда Эва Мильграм впервые вышла на профессиональную театральную сцену, ей не было и четырёх лет. Когда её впервые номинировали на «Золотую Маску» за главную роль в мюзикле Пермского академического Театра-Театра «Восемь женщин», ей только-только исполнилось шестнадцать. Сейчас Эве двадцать пять, и буквально на днях она дебютировала как певица и автор трека «Давай-Наваливай», который только что вышел на всех стриминговых площадках.
Сложно ли быть дочерью известного режиссёра? Трудно жить на два города и несколько театров? Как выстраивается жизнь, когда она «распределена» по разным творческим нишам и эти ниши, получается, конкурируют между собой? Что стоит за темой сценического успеха и выбора профессии? Как удаётся совмещать вокальную карьеру и карьеру актрисы? С этих вопросов начался наш разговор с Эвой Мильграм, актрисой театра-студии «Мастерская Брусникина» и Пермского академического Театра-Театра.
– До десятого класса ни о каком выборе профессии и, тем более, о «сценическом успехе» я просто не думала. Я училась, ходила в музыкальную школу, играла в спектаклях. Училась, кстати, довольно неплохо, даже получила золотую медаль. В Пермь я приехала в семилетнем возрасте, когда папа (Борис Мильграм. –Ред.) стал художественным руководителем драматического театра. До этого о Перми я практически ничего не знала и даже не слышала... Мы приехали, и я сразу же пошла в школу – в гимназию №4 имени Братьев Каменских. Здесь меня научили учиться, дали основы, а это важно. Конечно же, много времени мы с братом и сестрой проводили в театре, с родителями. Всё началось со спектакля «Восемь женщин», где мне впервые доверили большую роль. Ведь именно моя героиня всю кашу там заварила, да ещё в конце разразилась грандиозным обличительным монологом!.. И вот мы сыграли спектакль, проходит какое-то время, мне в школу звонит папа: «Дочь, присядь, есть новость. Тебя номинировали на “Маску”!» От переизбытка эмоций я кричала на всю школу и не могла поверить...


– Это и был поворотный момент в выборе профессии?
– Да, я подумала, что если профессиональные критики номинировали меня на «Золотую Маску», то можно попробовать. Но я заключила условие со Вселенной: если не поступаю с первого раза, значит больше попыток не будет и я пойму, что это не моё. Нет – значит нет. Поступление в театральный вуз – это огромный стресс. Потому что всегда можешь услышать, что ты «не такой, как надо». Хотя, конечно, лекал никаких нет, актёр не должен быть «таким, как надо».
Он должен обладать талантом и трудолюбием. Остальное сделает сцена – она зажигает, облагораживает. В общем, если у человека есть сомнения, то испытания он не пройдёт. Поэтому важно сохранять стержень, видеть цель и идти к ней. Два мастера из ГИТИСа сняли меня со второго тура; в результате я попала туда, куда хотела – в школу-студию к Дмитрию Брусникину, он меня понял и принял. Толькоон. И я благодарна за это.

– Сложно ли вам работать с Борисом Мильграмом, который одновременно и любящий отец, и требовательный режиссёр?
– Когда мы репетировали «Восемь женщин», было сложно: я не всегда понимала, что от меня требуется, а папа не всегда мог объяснить и, бывало, нервничал. До сих пор многие режиссёры меня оценивают по внешности – маленькая подвижная девочка... Но моя внешность – это не мои границы! Теперь папа это знает и доверяет. В «Антигоне» он меня увидел другими глазами.

– Но вы сами говорите, что похожи на Антигону.
– Да, это роль мне близка и понятна, у меня тоже взрывной, сильный характер. Если я уверена в своей правоте, если я права, а семья нуждается в защите, я пойду до конца, напролом. Другое дело – Патриция Хольман в «Трёх товарищах». В романе Пат описана довольно схематично. Мы видим её то глазами Робби, то глазами его товарищей, то глазами квартирной хозяйки фрау Залевски. Пат – это «облако в штанах», это ни о чём, – ужасалась я поначалу. Но Евгений Загот, автор музыки, многое объяснил. В музыке есть всё: и жизнь, и буря, и дуновение ветерка. В музыке есть чувства. И потом, спектакль не есть роман, это другое, отдельное произведение. Пат в нашей истории – жизнерадостный островок надежды и света в безвременье. Герои живут в довольно коротком промежутке между двумя глобальными войнами и не знают, что делать с этой жизнью. Вопрос «как жить?» висит в воздухе, и ответа на него нет. Два акта «Трёх товарищей» – это, по сути, два разных спектакля. Первый – нарочитый праздник: непонятно, что делать, как жить, – значит, будем изо всех сил веселиться. Пат долго отталкивает Робби: очень страшно впускать любовь... Во втором акте она впускает его в свой мир и всячески оберегает, как будто болеет он, а не она. «Из нас двоих мне жаль тебя», – говорит Пат... И ещё одна ключевая фраза-пароль: «Я поняла, что лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть».

Театр-студия «Мастерская Брусникина» – независимый театр, созданный на основе двух курсов Школы-студии МХАТ под рукводством Дмитрия Брусникина, выпустившихся в 2015 и 2019 годах. Для работы со студентами Брусникин приглашал разных режиссеров, драматургов и сценографов, тем самым, не ступая по пути классического театрального образования, а расширяя кругозор молодых артистов в разных направлениях и жанрах
Театр-студия «Мастерская Брусникина» – независимый театр, созданный на основе двух курсов Школы-студии МХАТ под рукводством Дмитрия Брусникина, выпустившихся в 2015 и 2019 годах. Для работы со студентами Брусникин приглашал разных режиссеров, драматургов и сценографов, тем самым, не ступая по пути классического театрального образования, а расширяя кругозор молодых артистов в разных направлениях и жанрах

– Эва, как выстраивается ваш день сейчас?
– По-разному: я – фрилансер, у которого трудовая книжка лежит в Мастерской Брусникина. Обычно встаю и еду на репетицию. Репетиции разные, потому что я живу проектами, которые мне интересны. Год я проработала на постоянной основе в Театре Сатиры, и поняла – это не моё. Потому что сама хочу выбирать проекты и составлять своё расписание. В Мастерской я сейчас занята в трёх спектаклях – «Транссиб», «Круги/фантазии», «Чёрная книга Эстер». Играю в трёх спектаклях Пермского Театра-Театра, так что летаю в Пермь регулярно. Есть ещё один проект – шоу для детей в «Москвариуме» по пьесе Шекспира «Буря» – вместе с разными морскими обитателями. Его будем играть всё лето вплоть до сентября.


– С самого начала вы были поющей актрисой. Такое впечатление, что сольная карьера, карьера певицы, вот-вот выйдет для вас на первый план. Это так?

– Я довольно давно пишу музыку и тексты, хотя и понимаю, что эта музыка не для всех. Пою я с одиннадцати лет, но тогда моё пение было настолько далеко от идеала, что пришлось много работать. Мне нравится петь и сочинять песни, и я посвящаю этому время. Мне хочется ездить на музыкальные фестивали и быть в музыкальной индустрии. Буквально на днях на всех стриминговых площадках вышел мой новый трек под названием «Давай-Наваливай!». Песня-ирония, песня- сарказм о неумении говорить «нет». Думаю, для многих это актуально... Мне нравится этника, народные мотивы и качающие электронные биты. Здорово бы было соединять эти, на первый взгляд, разные структуры! Но всё это, конечно же, не значит, что я собираюсь бросить профессию актрисы.

Послушать песню вы можете здесь


– Мы много говорим о работе и творчестве и почти ничего – о семье. Где вы познакомились с вашим мужем? Есть ли у вас совместные проекты?
– Познакомились мы, когда все сидели на карантине. Саша (Александр Пронькин, режиссер - прим. ред.) позвонил и предложил почитать пьесу Дарьи Слюсаренко «7х8». Тогда все и началось. Сейчас Саша готовит спектакль в Театре на Таганке «Шестеро любимых» Арбузова. Мы оба много работаем и стараемся поддерживать друг друга.


– Расскажите о вашей свадьбе.
– Свадьбы как таковой не было. Мы не захотели закатывать пир на весь мир и решили сделать просто роспись для себя. Затеяли поехать в Санкт-Петербург с близкими друзьями. В загсе было волнительно и забавно одновременно, кто-то из друзей нас поддерживал по ЗУМу. А женщина, которая говорила смешной заученный текст, это вообще сказка! Было и правда забавно! Дальше мы устроили маленький сюрприз для друзей: заказали лимузин (ну как без него!) и поехали... в аквапарк! Да, лимузин нас довёз прямо к аквапарку через весь солнечный и летний Питер. А на вечер мы арендовали крохотный теплоходик и нашей тесной компанией наблюдали закат, перемещаясь по каналам, и пили самую вкусную хреновуху из питерского бара. Это был классный день, и всё получилось именно так, как я хотела. Платье было, причёска была, друзья были. Счастье, да и только!


– Эва, в свои двадцать пять вы – успешный, реализованный человек. А есть ли у вас опыт выхода из сложной психологической ситуации?
– Сколько угодно! В моей профессии такие ситуации были, есть и будут. Такая жизнь, такой мир. Вся моя юность, можно сказать, прошла в обстановке, когда мне постоянно приходилось доказывать всему миру, что я – Актриса.
– Скажите, где бы вы хотели жить?
– Если мы говорим про мегаполис, то, конечно, я бы хотела жить в Москве, в каком-нибудь классном, тихом, старом районе, где есть дома с высокими потолками и интересной историей. Чтобы вокруг располагались парки и удобная инфраструктура. А если мы говорим про какую-то совершенно иную жизнь в мечтах, то хотелось бы жить у побережья, каждый день наблюдая спокойствие моря. Но учитывая
мою профессию, такой вид затворнической жизни мне будет доступен только в старости.
– У вас есть формула счастья?
– Счастье для меня – это семья, твоя основа, багаж. Именно семья придаёт сил и поддерживает во всём. Счастье – это быть частью большой семьи. Быть чем-то большим..