Статьи

Симфония псалмов и «оркестр громкоговорителей». Что будет в программе Дягилевского фестиваля

ИСТОРИИ
Экспериментальные пластические и театральные перфомансы, оперные премьеры, концерты классической и альтернативной музыки, образовательная программа, события фестивального клуба, - все будет на Дягилевском фестивале, который в этом году празднует двадцатилетие.
Дягилевский фестиваль пройдет в Перми с 23 июня по 2 июля под художественным руководством Теодора Курентзиса. Сегодня организаторы объявили программу. Что там будет:

Опера

Премьера постановки на музыку двух сочинений Игоря Стравинского: «Персефона» и Симфония псалмов (18+) состоится 1 и 2 июля. Масштабное действо, соединяющие разные жанры, станет главным событием фестиваля. В опере примут участие оркестр, хор и танцевальная труппа musicAeterna, перформеры и приглашенные артисты. Музыкальный руководитель и дирижер оперы – Теодор Курентзис, режиссер — автор De temporum fine comoedia Анна Гусева, за пластическое решение отвечает хореограф Анастасия Пешкова.
Спектакль «Триумф Времени и Разочарования» (16+) покажут 28 и 30 июня. Оратория Георга Фридриха Генделя – еще одна премьера фестиваля. «Это — неистовое, полное живой энергии, виртуозное и предельно требовательное к исполнителям сочинение. Новую постановку оратории — в режиссерской версии Елизаветы Мороз — представит труппа Нижегородского театра оперы и балета под управлением одного из ведущих российских специалистов по старинной музыке Дмитрия Синьковского», - сообщает пресс-служба фестиваля.

Перфоманс

Аудиоспектакль-променад «Персефона. До» (16+) развернется в затоне Пермской судоверфи. Он основан на беседах, интервью и воспоминаниях композитора Игоря Стравинского. «Встреча с Дягилевым, идея и история создания «Персефоны», «трагическое в изгнании» и другие темы лягут в основу аудиомистерии, разворачивающейся среди кораблей, доживающих последние дни посреди цветущей природы», - сообщает пресс-служба фестиваля. На променад можно оправиться каждый день, начиная с 24 июня.
Аудиоспектакль-променад «Персефона. До» (16+) развернется в затоне Пермской судоверфи.
«В память о Прометее» (16+, 25 июня). Это новая постановка соавторов греческого режиссера Теодороса Терзопулоса – композитора Панайотиса Велианитиса и ведущей актрисы театра «Аттис» в Дельфах Софии Хилл. Перфоманс – в бесконечном перевоплощении на фоне сложной взаимосвязи электроники, полевых записей и записанной речи.
Кросс-жанровый перфоманс на стыке танца, перформанса, физического театра, поэзии и музыки Därdemänd (18+) представят зрителям 23 июня. Амбассадор татарского современного танца Нурбек Батулла, хореограф Марсель Нуриев вместе с командой исследуют связь татарского народа с родным языком, историей и мифом.
Экспериментальный open-air-проект «Поэма горы» (18+) развернется 30 июня и 1 июля на набережной Камы. В партитуре композитора и звукового художника Дмитрия Мазурова используются фольклорные голоса, аккордеон и духовые в сочетании с dark-электроникой.

Концерт

На открытии фестиваля 23 июня оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит три произведения Петра Ильича Чайковского (12+): оркестровую фантазию «Ромео и Джульетта», симфоническую фантазию «Франческа да Римини» на сюжет, почерпнутый в «Божественной комедии» Данте, а также Итальянское каприччио.
Другой концерт musicAetena состоится 26 июня. Музыканты под управлением Теодора Курентзиса сыграют увертюры из опер Рихарда Вагнера (12+). В программе – увертюры к самостоятельным (не входящим в тетралогию) зрелым операм композитора. Вместе они образуют краткий дайджест немецкого героического эпоса, который Вагнер разрабатывал всю жизнь, заимствуя мотивы из рыцарских романов, средневековых легенд, античных мифов и исторических хроник.
Концерты на рассвете (18+) традиционно пройдут в здании Пермской художественной галерее.
Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) выступит 29 июня. Музыканты представят разные тактики взаимодействия текста, солиста и музыкантов-инструменталистов (18+).
Греческий инструменталист и композитор Йоргос Калудис сыграет концерты средневековой и современной неакадемической музыки (12+) на одном из древнейших музыкальных инструментов, критской лире. Концерты состоятся 24 июня, 29 июня и 1 июля. Египетский ансамбль этнической музыки Mazaher выступит (18+) в частной филармонии «Триумф» 24 июня.
Мультиперкуссионист Петр Главатских 29 июня сыграет концерт «Времена 300» (12+). , Он объединит традиционный пермский фольклор с латиноамериканскими ритмами и знаменитыми мелодиями Вивальди. Акусмониум — «оркестр громкоговорителей» — исполнит сочиненную Олегом Нестеровым пространственную композицию, в которой фрагменты киномузыки Олега Каравайчука собраны в 11 смысловых линий, сквозных для его творчества (18+, 25 июня).
Также в программе – концерт «Барокко-гала» (12+) оркестра La Voce Strumentale и Дмитрия Синьковского. Пианист Алексей Зуев даст краткий экскурс в историю представления о рояле как «короле инструментов», способном соревноваться с оркестром в выразительности и масштабе звучания, на примере музыки Стравинского и Листа (12+).
Фестиваль завершится концертом альтернативной музыки (18+), на котором можно будет послушать постпанк в исполнении петербургского дуэта «ДК Посторонних», нуар-электропоп от москвичей Love Object и психоделический дрим-поп пермской группы Half Moon Glass.
Полную программу можно посмотреть на официальном сайте Дягилевского фестиваля diaghilevfest.ru. Продажа билетов на события основной программы стартует 16 мая в 14.00 по пермскому времени (в 12.00 по московскому времени) на Яндекс Афише. Предварительная продажа билетов будет открытой и доступной всем, у кого есть Яндекс Плюс.

Фестивальный клуб

Фестивальный клуб начнет работу на день раньше открытия фестиваля, 22 июня. Его площадкой станет частная филармония «Триумф» и Старокирпичный переулок. Образовательная программа для студентов творческих вузов, лекции, встречи с артистами и постановщиками, занятия для детей и взрослых, выставки, перфомансы, концерты, - эти и не только события развернутся в фестивальном клубе, который будет работать до 2 июля.
Источник: Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ